Отчеты в 1С: какие возможности по построению есть в программе
1С - комплексное решение для управления и автоматизации многих бизнес процессов на любом предприятии. У программы есть много разных модулей - управление торговлей, бухгалтерия, предприятие, зарплата и прочее.
Во многих конфигурациях 1С есть своя история операций, справочники, планирование показателей для создания отчетов по итогам квартала или месяца. Это является преимуществом этой товароучетной платформы и ключевым условием для работы современного бизнеса.
Для чего нужна отчетность?
Отчет - структурированная информация по результатам деятельности предприятия. Собирается в соответствии с нужными данными для анализа или печати.
Помогает сотрудникам и руководителю проанализировать важные показатели предприятия, проконтролировать движение средств, рассчитать зарплату и налоги, оценить результаты деятельности, а еще многое другое в зависимости от запроса.
Как мы уже заметили ранее, есть разные пользователи системы и им нужны разные отчеты. Кладовщику важен только список товаров и остатки на складах, руководителю - продажи, а бухгалтеру - расчет налогов.
Для этого в ПО 1С есть настройки и варианты отчетов. При открытии любого отчета пользователь видит базовые настройки: быстрые отборы, командную панель и табличное поле. В блоке меню программы можно задать как простые команды, например, отбор по периоду и оформлению, так и более сложные и связанные с аналитикой из ПО. Так, один сотрудник делает свою выборку просто по выводу информации в единое окно, а другой может настраивать отчет для более глубокого анализа цифр и данных.
Основные свойства отчётов:
- У каждого отчета свой вид отображения, и он может меняться для вывода на экран или в печать;
- Для аналитиков - можно провалиться в подробную логику создания каждого отчета, его алгоритм записан в базах 1С;
- Некоторые отчеты активны и могут быть подробнее раскрыты. Блоки с более подробными видами отчетности в них - рассмотрим далее по тексту.
В 1С есть два основных блока отчетов: регламентированные - для сдачи в контролирующие органы (ПФР, ФСС, налоговая и др) и внутренние - для работы внутри организации.
Виды отчетов
В программе 1С и различных ее конфигурациях есть определенные блоки и отчеты по ним. Основные данные, которые можно получить из системы представлены ниже.
Результаты экономической деятельности
- Отчеты по продажам за выбранный период с аналитикой количества покупателей, характеристик товара и продаваемых номенклатур;
- Валовая прибыль - доходность компании,анализ себестоимости и продаж;
- Показатели продаж и эффективности руководителей;
- План-фактный анализ продаж.
Остатки и склад:
- Отчет по срокам хранения товара.
- «Анализ точки заказа» - количество товаров и заявок на них.
- «Количество складских остатков» – аналитика количества продукции в запасах.
- Остатки на складе по себестоимости.
Налоги и движение средств
- Дебиторская задолженность;
- Движение средств;
- Анализ доступности средств - учет наличных и безналичных расчетов;
- Обязательства по НДС.
Ценообразование - отчеты по ценам и прайсам.
- Изменение цен номенклатуры;
- История ценообразования для поставщиков / контрагентов;
- Журнал документов "Установка цен номенклатуры";
- Отчеты по закупочным ценам.
Расположение отчетов в 1С: Бухгалтерия и Управление торговлей
В 1С Бухгалтерии 8.2 большая часть отчетов находятся в меню Отчеты. Остальная часть отчетов доступна на вкладке Панели функций Руководителю. В версии 1С Бухгалтерии 8.3 отчеты расположены в разделе Учет, налоги, отчетность.
Регламентированные отчеты в 1С:Бухгалтерия - Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Декларация по НДС и другие. Ниже пример отображения блока учет и налоги с некоторыми отчетами:
В некоторых конфигурациях 1С отчеты скрыты в подразделении для работы с ними. Например, в «Управление торговлей» часть отчетов расположена в блоке “Продажи”.
Настройки отчетов
На верхней панели находим блок “Настройка”, она включает два вида конфигураций: стандартные и расширенные.
Модули в стандартном режиме:
- группировка строк и колонок;варианты отбора;
- периоды;
- вид представления.
Эти настройки доступны любому пользователю без специальных навыков и могут быть легко изменены для нужной формы отчета.
Расширенные настройки позволяют отметить:
- общие параметры вида;
- другой формат вывода и группировки информации;
- дополнительные поля;
- свое оформление;
- детализация итогов;
- сортировка по заданному алгоритму или правилу.
Эти настройки пользователь тоже может сделать самостоятельно, но они потребуют больше внимательности и времени. Некоторые блоки потребуется старательно поискать и понять, как же корректно сделать настройки, чтобы получить нужный вид.
Чтобы понять, какие блоки менять, необходим макет или уже готовый отчет. Правильная настройка отчета очень важный этап для вывода и анализа итоговой информации. Необходимо правильно сгруппировать данные по критичным параметрам.
Специалисты компании “Денвик” подскажут, в какой конфигурации есть нужный отчет и как его настроить для лучшей презентации руководителю. Кроме того, наши программисты могут дополнить вашу систему необходимыми блоками для большей аналитики. Таким образом, вы сможете составить более подробный отчет, который требуется вашей компании.
- Комментарии