Пять популярных вопросов о лояльности в iiko
В условиях постоянной конкуренции в сфере общепита не обойтись без грамотно составленных маркетинговых акций для привлечения и лояльности клиентов. Еще одна частая задача - организация питания сотрудников компании (часто на предприятиях общественного питания это предусмотрено).
iiko позволяет реализовывать программы поощрения любой сложности - от обычной скидки до сложных многоуровневых схем работы с лояльностью.
Сегодня мы рассмотрим функционал системы лояльности в iiko на примере популярных запросов пользователей:
- инструменты для реализации питания коллектива с установлением лимита;
- акции по типу “шестой кофе бесплатно”;
- верификация гостя не только по карте клиента;
- автоматический переход клиента на следующий уровень скидки;
-
назначение скидки на определенный товар.
Итак, поехали.
Как реализовать питание сотрудников с установленным лимитом в месяц
Есть несколько вариантов реализации питания сотрудников:
- без выручки (за счет заведения);
- в кредит (в счет зарплаты сотрудника);
-
как безналичный расчет через скидку.
Последний вариант как раз поможет с реализацией питания с лимитом.
В iiko за лояльность отвечает специальный модуль - iikoСard. Необходимо изначально выгрузить список сотрудников в базу iikoСard, далее завести им "кошелек" для того, чтобы хранить сумму, которую они могут потратить. Далее создается программа, в которой описывается, кто будет получать начисления, какая сумма и количество блюд. Также мы можем задать ограничение трат на месяц, сделать автоматическое начисление по определенному расписанию или поставить ограничение на определенную группу товаров. Заключительный этап - создание в iiko типа оплаты, где необходимо соотнести программу лояльности по питанию сотрудников, сделанную в iikocard. Сотрудник в свою очередь выбирает во фронт-офисе, как будет оплачивать свой обед.
Питание сотрудников - начисление.
Как выдавать бесплатное блюдо в зависимости от количества покупок
В заведениях общественного питания часто используют этот инструмент для стимуляции продаж. iiko не отстает от маркетинговых трендов и предоставляет функцию “купи несколько товаров (блюд) и получи один бесплатно”.
Например, акция "шестой стаканчик кофе бесплатно" реализуется путем начисления на счет гостя количества покупок товара "Кофе". Далее ставим условие для программы, что баланс гостя должен быть равен пяти, и только тогда предлагаем подарочное блюдо.
По обнулению данного счета есть два варианта:
- вводим тип оплаты, через который будет проходить списание;
- через проверку баланса - если у гостя уже шесть стаканчиков на счете, тогда задаем программе автоматически списать начисление.
Также есть акции по типу 2=3. Реализация такой акции будет отличаться от предыдущей, поскольку это моментальное предоставление подарка. Здесь мы просто задаем на проверку количество блюд в заказе клиента. Если это количество равно или более двух, тогда выходит предложение о третьем блюде или при ручном добавлении будет идти скидка на третью позицию. Это условие может повторяться несколько раз в одном заказе.
Есть ли возможность на кассе верифицировать гостя не только по карте клиента?
При оформлении гостя в iikocard и на кассе (iikoFront) есть несколько обязательных полей для введения карточки в базу: имя, номер телефона или карта гостя. По любому из этих признаков можно идентифицировать клиента в программе.
iikocard:
iikoFront:
Можно ли сделать акционную программу по автоматическому переходу гостей на следующий уровень скидки при достижении суммы заказа за период?
Да, можно. Необходимо следовать следующему алгоритму:
- ввести категории гостей, чтобы при переходе на следующий уровень скидки или начисления не дублировались. Категории соответствуют названию переходов (Vip 10%, Уровень "Новая звезда" 10%, первый этап и т.д).
- прописать соответствие уровню и заданным привилегиям, а также условия, которые должны быть соблюдены. Возможности настройки скидок: 1)процент скидки, 2) процент начисления бонусов, 3) от какой суммы будет идти переход, 4) за какой период должна накопиться данная сумма.
- добавить информацию о переходе на следующий уровень скидки при достижении предыдущего.
- вывести своему кассиру информацию о сумме, которую необходимо набрать посетителю для перехода на следующий уровень, также отобразить информацию на пречеке.
Автоматический переход с одного этапа на другой:
Вуаля! Автоматический переход настроен.
Как назначить скидку на определенный товар
В iiko можно назначать скидки в двух сервисах - в бэк - офисе и через iiko.biz.
Реализация акции в этих двух сервисах различается:
- в бэк - офисе по созданию программ есть ограничения, в которые входит как раз скидка на определенный товар, то есть нельзя выбрать из списка нужную нам позицию и поставить скидку в 5%. Для этого существуют категории, которые назначаются на номенклатурные единицы. Выделив товар категорией, у нас есть возможность работать со скидками через бэк - офис и отмечать как одно блюдо, так и целую группу, классифицировав по единому признаку.
- в iiko.biz есть возможность поставить скидку на отдельное блюдо, категорию или назначить “маску”, то есть шаблон, по которому будет идти поиск блюда. Также можно определить дополнительные признаки, например, размер блюда, применение к модификаторам, выбрать тип скидки - процент, сумма, фиксированная стоимость и т.д.
Назначение скидки в iikoFront:
Остались вопросы? Обращайтесь к нашим менеджерам по автоматизации общепита и специалистам технической поддержки iiko!
- Комментарии